+7 (926) 939-34-89
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Центр обучения
Ключи эволюции сознания

Библиотека



Концепция оптимизации воспитательного процесса в системе дошкольного, школьного и высшего образования

к.т.н. Марин Любенов Маринов

Среди современных систем воспитания есть многие, которые отличаются своей направленностью и содержанием. Одни системы воспитания заняты тем, чтобы развить те дарования, которые присущи данному человеку, укрепить и усилить те психические функции, которые дадут возможность личности наиболее полно и ярко выявить себя. Другие системы воспитания придают существенное значение развитию социальных сил в человеке, накоплению в нем социальных навыков, способностей проникаться теми задачами, которыми живет общество. Все эти определения задач воспитания выдвигают на первый план те или иные конкретные цели, в достижении которых усматривают "благо" личности. Педагогическое внимание сосредоточено здесь на том, чтобы развить в человеке те функции, которые сделают его сильным и творческим в условиях современной жизни и освободят его от возможных неверных путей. Упор делается на развитие силы - физической, социальной, силы "характера" - развитие самодисциплины, технических предпосылок к творчеству и развитие творческих сил, но физическое здоровье, культура ума и чувств, сильный характер, здоровые социальные навыки - без моральной компоненты человеческой личности не спасают человека от возможности конфликтов и не охраняют его от одиночества.

Суть проблемы состоит в том, что сейчас в системе дошкольного, школьного и высшего образования нет необходимого понимания того, что воспитание должно пропагандировать фундаментальные моральные ценности, прояснять их смысл и действенность таким способом, чтобы обеспечивать обучения необходимой этической насыщенностью. Пока изучаемая материя по отдельным видам подготовки не имеет ясно выраженные природосообразную и гуманную направленностей. Сейчас, учебные планы, учебные программы, учебные занятия не пропитаны ясно выраженным моральным смыслом, а этика не является неотъемлемой частью учебного процесса, преподавая "добро" незаметно, вливая его в жизненном и профессиональном стиле будущих специалистов.

Целостная система образования должна быть реформирована не внешним, случайным образом, диктуемым демографическими и социально-политическими особенностями текущего момента, а сообразно с вышеуказанной логикой. Для этого необходимо определить цель, форму и содержание воспитательного процесса, определяя в нем точное место и смысл процесса духовного и как его естественного выражения - морального развития человека. Такая задача предопределяет необходимости нового педагогического подхода, которого условно можно сформулировать как - "забота о этико-волевом становлении (ЗЭВС) обучаемых" (Понятие "становление" здесь рассматривается как текучий, в процессе движения и развития, вечно изменчивый процесс формирования человека, который уже начался, но еще не приобрел завершенной формы).

 Скачать файл в формате PDF: Концепция оптимизации воспитательного процесса в системе дошкольного, школьного и высшего образования [331,06 Kb]


Дата публикации: июль 2013

Как выйти из депрессии?

Как стать счастливым?

С чего начать саморазвитие?

Развитие личностного потенциала

Самопознание личности

Трансформационный тренинг

Психофизические технологии

Расширение сознания

Контакты


+7 (926) 939-34-89

mail@keysevolution.ru
Skype: keysevolution

Написать письмо с сайта
Подписка на новости
Имя:
E-mail: